ISSN 1726-846X
eISSN 3034-1728
DOI: 10.51379/KPJ.2023.159.2.006
Дата публикации в журнале: 30.04.2023
Ключевые слова: цифровые медиа, образование, профессиональное образование, инновации, подрывные и поддерживающие инновации
Мантуленко В. В., Горячев М. Д. Цифровые медиа в профессиональном образовании: подрывные или поддерживающие инновации?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.46-51
Скопировано в буфер обмена
СкопироватьДанная статья представляет собой попытку рассмотреть применение цифровых медиа в образовании с точки зрения концепции Кристенсена С.М., Рейнора М., Макдональда Р. о подрывных и поддерживающих инновациях. На начальном этапе исследования была сформирована гипотеза о том, что цифровые медиа, как одно из главных нововведений в образовательной сфере последних десятилетий, играют вспомогательную роль в организации и реализации образовательного процесса.
Авторами проанализировано более 500 научных работ, опубликованных в период 2019–2020 гг. и посвященных проблеме инноваций в образовательной среде. Анализ их содержания был направлен на выявление типов инноваций, используемых в высшем профессиональном образовании различных стран, и рассмотрение цифровых инструментов и ресурсов, используемых в образовательных целях, с позиций концепции прорывных и поддерживающих инноваций.
Методами синтеза и обобщения построена картина наиболее популярных цифровых решений в сфере высшего профессионального образования и их инновационного характера.
Мантуленко В. В., Горячев М. Д. Цифровые медиа в профессиональном образовании: подрывные или поддерживающие инновации?. // Казанский педагогический журнал. 2023. № 2. c.46-51
Скопировано в буфер обмена
Скопировать